Предложения к объекту ГЭЭ «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций |
|||
Предложения к объекту ГЭЭ «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта» (аэродром, средства посадки, радионавигация и управление воздушным движением)» Уважаемые Татьяна Игоревна и Елена Дмитриевна! Направляем вам повторно для рассмотрения в рамках проводящейся в настоящее время государственной экологической экспертизы по проекту объект ГЭЭ «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта» (аэродром, средства посадки, радионавигация и управление воздушным движением)» предложения членов садоводческих товариществ «Дружба» и «Электроника», а также — в приложениях — выписку из решения объединенного общего собрания от 18 июля 2004 г. с предложениями и требованиями: они были направлены год назад всем соответствующим государственным органам, проектным организациям и ответственным должностным лицам, которые по действующему российскому законодательству обязаны информировать задеваемые проектом группы населения, собственников земель и прочие категории граждан о намечаемой хозяйственной деятельности, перед обращением в органы МПР России для получения заключения государственной экологической экспертизы. Инициатор хозяйственной деятельности — в данном случае — Правительство Москвы или его представитель ЗАО «УКС и Д», также были обязаны провести оценку воздействия на окружающую среду этой намечаемой деятельности с участием общественности в соответствии с действующим Положением об ОВОС от 16 мая 2000 г. и Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» (с изм. по Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Ничего этого до сих пор сделано не было, несмотря на прямые указания и российского законодательства, и замечания членов комиссии ГЭЭ (см. протокол 1-го заседания ГЭЭ от 24 июня 2005 г.). Т.о. положения действующего российского законодательства открыто проигнорированы: на территории другого субъекта РФ без землеотвода и соответствующих процедур согласования (ст.29-31 Земельного кодекса РФ), без перевода лесных земель в нелесные (Лесной кодекс РФ, ФЗ об экологической экспертизе) десятки сотен старовозрастных деревьев на территории лесов 1-й группы, т.е. особо ценных(!), вырублены; практически построены три многоуровневые развязки (одна из них – в 50 м от указанных садовых товариществ). Ливневые осадки «пущены по ландшафту», т.е. без обустройства очистных сооружений грязевые потоки с огромным содержанием токсичных веществ, тяжелых металлов будут попадать непосредственно в реку Незнайку, являющейся притоком Десны, а, соответственно, через р. Оку попадать в р.Волгу. Все это — без увязки с экологическими нормами и без учета законных интересов и конституционных прав собственников и пользователей близлежащих земель. Массовая незаконная и неоправданная вырубка леса привела к еще большему ущемлению экологических прав граждан, к еще большему шумовому и химическому загрязнению. Более того: 30 мая с.г. члены с/т «Дружба» и «Электроника» случайно узнали со слов одного из рабочих на объекте, что начата перекладка трубопровода нефтепродуктов, поскольку он мешает строительству тоннеля. Несмотря на все наши обращения в различные ответственные органы, включая МЧС МО, перекладка произведена: труба прошла в непосредственной близости от садовых товариществ, расстояние не превышает 12 м, в то время как по всем нормативам минимальное расстояние от отдельно стоящих зданий должно быть не менее 50 м (!) (выписка из САНПиН прилагалась к первой жалобе). При этом, ни одного официального ответа на наши жалобы и информацию о принятых мерах экологической и противопожарной безопасности мы так и не получили ! Несмотря на многочисленные нормы федеральных законов и подзаконных актов, на неоднократные обращения и жалобы на нарушение конституционных экологических и гражданских прав членов указанных садоводческих товариществ, до сих пор они так и не получили ни возможности ознакомиться с проектами или иной предпроектной документацией по размещению планируемых и уже реализуемых объектов, ни информации о произведенном землеотводе и целей его, ни о заложенных в представленном на ГЭЭ проекте природоохранных мерах, мерах безопасности для населения. Не было предоставлено возможности быть услышанными и представить официально свои замечания, предложения, нет информации о том, насколько обращения и предложения задеваемых проектом граждан будут учтены при принятии решений. Т.о. грубо нарушено наше конституционное право на получение экологической информации. На основании изложенного и в соот. со ст.ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» («Общественные и иные некоммерческие объединения, кроме того, вправе рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы…») просим при принятии окончательного решения и составлении заключения государственной экологической экспертизы обратить внимание на то, что в представленном на ГЭЭ проекте не учтены:
(а) например, Оценка магнитной составляющей электромагнитного поля (стр. 44) указано, что, якобы, население не попадает в СЗЗ. Этот вывод по тексту не соответствует картам. Зона ограничения застройки достигает 1500 метров, а многие жилые строения окажутся под воздействием этого очень опасного источника магнитного излучения. (б) например, развитие аэропорта предполагает значительные строительные работы в течении 4-х лет, в том числе дополнительное движение большегрузного транспорта на прилегающих магистралях, складирование и дробление отходов, размещение передвижных цементных заводов. Места предполагаемого размещения техники, складов не указываются, мероприятия по ООС не предусматриваются;
А ведь Федеральный закон «Об экологической экспертизе» в статьях 3,9 глава IV провозглашает одним из принципов проведения экологической экспертизы гласность и участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения. Кроме этого статья 30 закона содержит виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются: 1) непредставление документации на экологическую экспертизу; 2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; 3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы; 4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; 5) уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; 6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Убедительно просим начальника управления государственной экологической экспертизы как руководителя федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, в соот. со ст. 30 ФЗ «ОБ экологической экспертизе», не допустить: 1) нарушения установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы; 2) неисполнения установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области эколо-гической экспертизы обязанностей; 3) необоснованности материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе. В связи с вышеизложенным считаем, что представленный проект — объект ГЭЭ «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта» (аэродром, средства посадки, радионавигация и управление воздушным движением)» является непроработанным, необоснованным, не отвечает нормативным и правовым требованиям действующего российского законодательства (земельного, природоохранного), и просим комиссию государственной экологической экспертизы выдать отрицательное заключение на представленный проект. Приложение 1. Выписки из действующего российского законодательства; 15 августа 2005 г. А) В ст. 3 ФЗ “Об охране окружающей среды» (ФЗ об ООС) среди основных принципов охраны окружающей среды указываются:
Для этого граждане, общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, могут в соответствии со ст. 11 и 12 ФЗ об ООС:
Б) Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) граждане РФ, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность участия граждан, общественных организаций (объединений) в порядке и в формах, которые установлены законодательством. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ).. В) В Федеральном законе от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г.) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 9). Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право (ст. 19):
Г) Участию общественности в экологической экспертизе посвящено значительное число норм ФЗ «Об экологической экспертизе» (ФЗ об ЭЭ). Как закреплено в этом Законе, государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе представляемых документов материалов по обсуждению объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованному органами местного самоуправления (ст. 14 ФЗ об ЭЭ). При подготовке заключения ГЭЭ и при принятии решения о реализации объекта ГЭЭ должны рассматриваться материалы, отражающие общественное мнение. Д) В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об охране окружающей среды» органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Приложение 2 .Письмо общего собрания от 18 июля 2004 г. опубликовано ранее. Приложение 3. Письмо о невозможности проезда от 21.04.2005 опубликовано ранее
|
|||
[Вернуться в начало] |