О РАЗБИТОЙ ДОРОГЕ

Новиков М.Г.

Информация на 21.06.2004
Информация на 28.06.2004
Информация на 15.07.2004
Информация на 21.07.2004
Информация на 31.10.2004

21.06.2004: В начале июня то ли с территории аэропорта "Внуково", то ли с Киевского шоссе к реке Незнайке стали свозить землю. Огромные четырехосные самосвалы ночами беспрерывно возили землю и засыпали низину, начинающуюся у забора бывшей автобазы (в дальнейшем - складского комплекса имени Сухого, а ныне - непонятно чего), и продолжающуюся в направлении Боровского шоссе вдоль реки.

Чтобы представить масштабность работ, взгляните на фото снизу. Это "торец" засыпаемого участка (сфотографировано с тропинки, проходящей вдоль речки, в направлении автобазы). Землю сыпят "навстречу".

Ниже фотография, сделанная от речки в сторону дач. Хорошо видна высота насыпанного грунта (около 5 метров):

Тут же появились разные слухи, рождаемые водителями самосвалов. Сначала прошел слух, что землю купил кто-то под свой коттедж. Потом кто-то сказал, что землю возят под участки МВД. Всё это и лично у меня и у Гераскина Тихона вызвало большие сомнения, высказанные нами независимо друг от друга. Я предположил, что землю возят для постойки какого-либо авиационного строения или придорожного коммерческого объекта, что могло означать, что маршрут Боровского шоссе наконец утвердили.

После посещения места сваливания земли у меня сложилось впечатление, что началась отсыпка поворота Боровского шоссе (судя по направлению отсыпки и особенностей ландшафта).

Официальные же запросы прояснили, что землю просто некуда девать, и ею засыпают все близлежащие к аэропорту овраги. Однако возможно, что они решили совместить избавление от лишнего грунта с возможностью отодвинуть Боровское шоссе ближе к речке Незнайке.

Дорога, по которой мы ездим от Киевского шоссе до участков, не выдерживала веса груженых самосвалов и каждую ночь превращалась в месиво, в котором вязли иногда даже сами самосвалы. Чтобы хоть как-то поддерживать жизнеспособность дороги, ее под утро заравнивали бульдозером, но это была уже не дорога, а вязкий грунт, размякающий после каждого дождика.

Через несколько дней землю возить перестали, поскольку определенные службы заявили об опасности повреждения тяжёлой техникой топливопровода, проложенного вдоль "бугорка". На организацию, осуществляющую вывоз земли, якобы наложили штраф, и предписали восстановить дорогу, а также обеспечить безопасность топливопровода при продолжении работ.

Ниже - спуск к реке Незнайке у базы. Здесь проложен топливопровод, но "бугорка", вместе с канавой здесь уже нет. Канава и сам "бугорок" служат для защиты дач от разлившегося топлива в случае повреждения топливопровода.

С тех пор дорогу никто не восстанавливает, а установленный срок восстановления уже подходит (до 22 июня должны сделать дорогу, до 26 июня - канаву вдоль дороги).

Если официально добиться восстановления дороги не получится, придётся скидываться самим на отсыпку. Но где гарантия, что нам ее не разломают снова? Тем более привоз грунта они могут возобновить в любой момент после того, как согласуют это дело со всеми заинтересованными сторонами, с которыми возникли проблемы (кроме нас, разумеется...).

По последней информации, полученной мной только что, самосвалы сегодня (21 июня 2004 г.) снова возобновляли привоз грунта, и наши пытались их блокировать своими автомобилями. Подробности изложу позже.

Однако я думаю, что в панику кидаться не стоит. Восстановят нам дорогу. Другое дело - в какие сроки... Короче, долбить их надо со всех сторон. Ну, и насколько я знаю, кое кто их уже долбит потихонечку.

P.S.: Получена новая информация от Witch со ссылкой на Екатерину Харламову: 21 июня в 17:00 в администрации Наро-фоминского района было проведено совещание на тему нашей дороги с присутствием нашего председателя. Дорогу будут делать. По информации самой Witch у бугорка уже высыпали щебёнку.

[Вернуться в начало]

28.06.2004: По словам нашего председателя на дорогу привезли 5 машин с кусками асфальта, с щебнем и т.п. На этом работа прекратилась. Смешное количество автомашин - для восстановления дороги по моим оценкам необходимо раз в 20 больше автомашин с щебнем. Посетив место отсыпки я увидел халтурно насыпанный щебень - отсилы одна машина размазана по 20 метрам дороги. Покрытие снова начало проваливаться под колесами легковых машин.

Допускаю, что в такой грунт действительно могло провалиться 5 машин щебня, что говорит в пользу капитального восстановления дороги, а не предпринятых полумер.

Если уж нам придется самим отсыпать дорогу, то очень трезво выглядит мнение господина Rock'а (Сергея), прозвучавшее в гостевой книге - приватизировать дорогу со всеми вытекающими последствиями. В этом случае при разрушении дороги мы будем иметь право подать в суд, а также при сносе участков нам обязаны компенсировать не только площадь садоводческого товарищества, но и стоимость дороги.

[Вернуться в начало]

15.07.2004: Недавно на дорогу перед бугорком (в районе прохождения коммуникаций) положили поперёк 3 плиты размером 2 на 6 метров, и самосвалы возобновили своз грунта, проезжая по ним и далее -.через бугорок, а за бугорком сворачивая налево. То есть, теперь они ездят не с той стороны бугорка, по топливопроводу, а с этой, и съезжают вниз не по т.н. "скоростному спуску", а правее, через прочищенный бульдозером новый съезд.

Гравий на дорогу продолжают потихонечку подсыпать по мере необходимости для самих самосвалов, чтобы те не вязли. В жару грунтовую часть дороги поливали из поливальной машины, чтобы снизить количество пыли.

Недавно снова прошла информация, что грунт купили владельцы тех земельных наделов, что находятся у реки Незнайки. На мой же взгляд, это всё-таки свозят лишний грунт с территории аэропорта Внуково или Киевского шоссе, засыпая близлежащие овраги. Те земельные наделы, что через 7 лет их существования якобы, наконец, официально разрешены к использованию, тут не при чём. Возможно, что грунт сыпется просто с их согласия.

В дождь проехать по дороге можно вполне безопасно, держась ближе к лесу. А вот объездной путь через поле на Боровское шоссе становится непреодолимым в районе большой лужи на углу участков, в которой за последнюю неделю побывало около шести машин.

[Вернуться в начало]

21.07.2004: Сегодня наконец нам отсыпали дорогу тонким слоем щебенки. Два более-менее ровных (в сухую погоду) фрагмента дороги пропустили. Водоотводящую канаву не сделали. В общем, скоро дорога опять превратится в месиво с ухабами.

[Вернуться в начало]

31.10.2004: Вчера на нашу дорогу начали укладывать плиты!

Разумеется, это было сделано не для нашего удобства, а в связи с началом строительства Боровского шоссе для подъезда строительной техники. В общем, было сделано то, что надо было сделать еще в самом начале. Вот так выглядела укладка плит с... плит... :-)

Конечно, плиты уложили далеко не идеально ровно, но по крайней мере, на песочную подушку. Это гарантирует то, что плиты пролежат некоторое время ровно. Опасение внушает лишь тот факт, что всю зиму, весну и лето по ним будет ездить тяжелая техника.

Дорогу начали от шоссе и закончили между воротами лесной и центральной линии. Слабые места - это район бугорка (плохой стык между плитами дороги и плитами, уложенными ранее через топливопровод) и выезд к шоссе (расстояние между плитами и асфальтом автостоянки у кафе). Оба места засыпаны проваливающимся под колёсами тяжелых машин гравием. Также тревожит район дороги в 40 метрах за бугорком, где раньше лежала труба, сливающая лесную воду в поле. Сейчас трубы нет, и со временем вода может вымыть песок из-под плит, и они начнут проваливаться.

А вот так теперь выглядит местность в районе наших "плит":

Еще несколько замечаний. При укладке плит не был предусмотрен отвод дождевой воды, более того, засыпана труба, проходящая под бугорком и канава перед ней. Часть воды, поступающей из леса, уходит на другую сторону дороги, промыв себе путь в трубу, однако основная вода, текущая по канаве, пройти сквозь землю не может. Эту проблему можно решить весенним субботником, откопав сток в трубу. Однако между плитами и воротами лесной линии (там, где был поворот в лес) тоже скапливается большая лужа. Для ее ликвидации весной придется прокладывать сточные трубы под съездом к воротам лесной линии, и в месте, где заканчиваются плиты - через дорогу в поле. Иначе перед воротами лесной линии будет болото.

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz