Выдержка из Фдеральных Авиационных Правил


Можно скачать весь документ полностью в формате Word.

Утверждены и введены в действие с 01.10.2000

3.3. Требования к размещению объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Настоящие требования к размещению объектов радиотехнического о беспечения полетов и авиационной электросвязи должны учитываться на этапе их ввода в эксплуатацию.

3.3.1. Обзорный радиолокатор трассовый

3.3.1.1. Обзорный радиолокатор трассовый предназначен для обнаружения измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне их), с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения правления воздушным движением.

3.3.1.2. ОРЛ-Т должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался Радиолокационный контроль за полетами ВС в секторах прохождения воздушных трасс данного района ОВД.

3.3.1.3. В секторах прохождения воздушных трасс величины углов закрытия по углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-Т должны быть не более 0,5°

3.3.2. Обзорный радиолокатор аэродромный

3.3.2.1. Обзорный радиолокатор аэродромный предназначен для обнаружен ия и измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке и центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

3.3.2.2. ОРЛ-А должен быть размещен таким образом, чтобы в секторах ответственности зоны ОВД величины углов закрытия по углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-А составляли не более 0,5° при работе в автономном р ежиме.

3.3.3. Вторичный радиолокатор

3.3.3.1. Вторичный радиолокатор предназначен для обнаружения, измерения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополни тельной информации от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками, с по следующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.

3.3.3.2. ВРЛ должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный контроль за полетами ВС, оборудованных самолетными ответчиками, в секторах ответственности зоны ОВД.

3.3.3.3. Позиция, на которой размещен ВРЛ, должна отвечать следующим т ребованиям:

3.3.3.3.1. В секторах прохождения контролируемых трасс величины углов закрытия по углу места с высоты расположения фазовою центра антенны ВРЛ не должны превышать 0,5°;

3.3.3.3.2. Расстояние от места размещения ВРЛ до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям ЭД на радиолокатор.

3.3.4. Посадочный радиолокатор

3.3.4.1. Посадочный радиолокатор предназначен для обнаружения и контроля за полетом ВС на траектории захода на посадку.

3.3.4.2. ПРЛ при длине ВПП 1500 метров и более должен размещаться на одинаковом расстоянии от порогов ВПП и на расстоянии 120-200 метров в сторону от оси ВПП.

3.3.4.3. При длине ВПП менее 1500 метров ПРЛ должен быть размещен на расстоянии не менее 750 метров от порога ВПП основного направления посадки.

3.3.4.4. Зона приземления ВС должна находиться в рабочем секторе ПРЛ +15° или от плюс 20° до минус 10° по курсу посадки и в этом секторе не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы закрытия более 0,5° с высоты размещения фазового центра курсовой антенны.

3.3.5. Радиолокационная станция обзора летного поля

3.3.5.1. Радиолокатор обзора летного поля предназначен для обнаружения и наблюдения за воздушными судами, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на ВПП и РД, а также для контро­ля и управления движением ВС на ВПП и РД во время старта, руления и посадки.

3.3.5.2. Антенная система РЛС ОЛП должна быть установлена таким образом, чтобы был обеспечен радиолокационный контроль всей необходимой площади аэродрома с учетом возможностей РЛС ОЛП по максимальной и минимальной дальностям обнаружения.

3.3.5.3. Не допускается расположение каких-либо металлических конструкций (мачты, антенны радиостанций ОВЧ-диапазона и т.п.) выше установки антенной системы РЛС ОЛП в радиусе 50 метров от нее.

3.3.6. Автоматический радиопеленгатор

3.3.6.1. Автоматический радиопеленгатор предназначен для определения пеленга на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций.

3.3.6.2. На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода ВС на посадку или оборудованных только с одного направления, АРП, работающий на частоте канала авиационной воздушной связи «посадка», должен быть размещен, как правило, на продолжении осевой линии ВПП в районе БПРМ.

3.3.6.3. АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки, круга и подхода могут размешаться на участке ОРЛ-А, при условии выполнения требований по ЭМС.

3.3.6.4. АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ, могут размещаться на участке ОРЛ-Т, при условии выполнения требований по ЭМС.

3.3.6.5. Расстояние от антенной системы АРП до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям эксплуатационной Документации на АРП.

3.3.6.6. Прилегающая к участку площадка для установки должна быть ровной в радиусе до 100 м (уклон на участке установки АРП не более 0,02).

3.3.6.7. В горной местности АРП должен устанавливаться на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить 1 АРП на удалении не менее 50 м от края обрыва.

3.3.6.8. На аэродромах, вблизи которых имеются отдельные горные образования (отдельные горы, холмы), ЛРП должен устанавливаться на расстоянии 1,5-2 км от них.

3.3.7. Всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк, всенаправленный дальномерный УВЧ радиомаяк, азимутально-дальномерная система РМА/РМД

3.3.7.1. Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах ВС по воздушным трассам и в районе аэродрома. Наземный всенаправленный дальномерный УВЧ радиомаяк предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места уста­новки радиомаяка при полетах ВС по воздушным трассам и в районе аэродрома.

3.3.7.2. РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач на воздушной трассе или в районе аэродрома в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

3.3.7.3. Позиция размещения РМА, РМД (РМА/РМД) должна быть ровной или иметь уклон не более 0,04 на расстоянии до 300 м от радиомаяка.

3.3.7.4. Место установки РМА, РМД (РМА/РМД) должно находиться возможно дальше от воздушных проводных линий, высота которых относительно фазового центра антенны должна составлять угол не более 0,5°.

3.3.7.5. Здания, промышленные сооружения не должны находиться ближе 150 м от позиции установки радиомаяка и иметь угол места более 1,5° относительно горизонтальной плоскости.

3.3.7.6. Антенная система РМД должна быть расположена соосно над антенной системой РМА при использовании РМД совместно с РМА. Допускается разнесение антенных систем РМД и РМА на расстояние не более 30 м при использовании их для обеспечения полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.

3.3.8. Радиотехническая система ближней навигации

3.3.8.1. Радиотехническая система ближней навигации предназначена для определения азимута и дальности ВС на борту и на земле относительно места установки наземного радиомаяка РСБН.

3.3.8.2. Радиотехническая система ближней навигации должна быть размещена на ровной открытой площадке радиусом 500 метров, в соответствии с требованиями ЭД на РСБН. При размещении на позиции двух РСБП максимальное расстояние между радиомаяками не должно быть более 50 м.

3.3.8.3. Установка РСБН на искусственной насыпи или на холме с острой вершиной не допускается.

3.3.8.4. Углы закрытия с высоты 1,5 м местными предметами (здания, лес, мачты, башни и др.) не должны превышать 0,5° в секторах прохождения воздушных трасс.

3.3.9. Приводная радиостанция

3.3.9.1. Приводная радиостанция предназначена для обозначения контрольного пункта на трассе (маршруте полета), привода ВС в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета ВС вдоль оси ВПП.

3.3.9.2. В зависимости от места установки ПРО подразделяются на отдельные и аэродромные и устанавливаются как в районе аэродрома, так и вне его. Внеаэродромные ОПРС размещаются в радионавигационных (контрольных) точках.

3.3.9.3. Аэродромные ПРО подразделяются на дальнюю и ближнюю ПРС, входят в состав оборудования системы посадки и устанавливаются на продолжении оси ВПП.

Примечание: дальняя ПРС должна обеспечивать работу в микрофонном режиме.

3.3.9.4. Расстояния от места установки ПРС до различных сооружений и местных предметов должны соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации.

3.3.10. Радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку

3.3.10.1. Радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку - совокупность наземных и бортовых радиотехнических устройств, обеспечивающих ВС информацией, необходимой для управления ВС в процессе захода на посадку и во время посадки.

3.3.10.2. По возможностям использования РМС в сложных метеоусловиях радиомаячные системы инструментального захода ВС на посадку подразделяются на системы первой, второй и третьей категорий (РМС-1, РМС-П, РМС-Ш).

3.3.10.2.1. РМС-Ш обеспечивает информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку (с помощью вспомогательного оборудования, если это необходимо) от границы зоны действия РМС до поверхности ВПП и вдоль нее.

3.3.10.2.2. РМС-П обеспечивает информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от границы зоны действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады до высоты 30 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП.

3.3.10.2.3. РМС-1 обеспечивает информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от границы зоны действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады до высоты 60 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП.

3.3.10.3. В состав наземного оборудования РМС входят курсовой, глиссадный и маркерный радиомаяки.

3.3.10.4. Антенная система КРМ должна быть размещена на продолжении осевой линии ВПП, со стороны направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, на расстоянии до 1150 метров от порога ВПП.

3.3.10.5. Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не допускается.

3.3.10.6. Антенная система ГРМ должна быть размещена у начала ВПП, как правило, со стороны грунтовой части летного поля аэродрома (со стороны, противоположной рулежным дорожкам и зданиям аэровокзального комплекса) на расстоянии 120-180 метров от осевой линии ВПП и на расстоянии 2000-450 метров от порога ВПП (определяется расчетом) таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая высота опорной точки РМС над порогом.

3.3.10.7. Высота опорной точки РМС I , II , III категории над порогом ВПП должна составлять 15 (+3, -0) м. Для РМС первой категории допускается высота опорной точки РМС над порогом ВПП в пределах 15 ± 3 м.

3.3.10.8. Номинальный угол наклона глиссады устанавливается в пределах от 2 до 4 градусов. Рекомендуемый угол наклона глиссады РМС первой категории д олжен быть в пределах от 2,5° до 3,5°, а РМС второй и третьей категории - от 2,5° 1 о 3,0°.

3.3.10.9. На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков в соответствии требованиями действующих нормативных документов гражданской авиации.

3.3.10.9.1. Размеры критической зоны КРМ должна быть шириной 120 м в о бе стороны от осевой линии ВПП и длиной, равной расстоянию от антенной с истемы КРМ до порога ВПП данною направления посадки.

3.3.10.9.2. Размеры критической зоны ГРМ содержат территорию летного поля аэродрома:

  • в поперечном направлении - от дальней кромки ВПП до условной линии, проведенной параллельно ВПП в 60 м от антенной системы ГРМ;
  • в продольном направлении - от условной линии, перпендикулярной оси ВПП, проведенной в 100 м от торца ВПП в сторону БПРМ данного направления посадки до параллельной ей линии на расстоянии 120 м за антенной системой ГРМ.

3.3.10.10. Сооружения КРМ не должны затенять огней приближения с ветосигнального оборудования аэродрома при полете ВС по установленной т раектории снижения.

3.3.10.11. Антенна ближнего МРМ размещается на продолжении осевой лини и ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадк у. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.

3.3.10.12. Антенна дальнего МРМ размещается на продолжении осевой л инии ВПП на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП со с тороны захода на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от п родолжения осевой линии ВПП.

3.3.10.13. Антенна МРМ должна быть установлена на грунт или бетонное о снование (без железной арматуры). В зоне радиусом 5 м от АФС МРМ не допускается расположение посторонних предметов и растительности высотой б олее 0,5 м. За границей указанной зоны, в радиусе 15 м от АФС МРМ не д опускаются постройки и предметы высотой более 3 м, высота растительности и нежного покрова должны быть не более 1 м.

3.3.11. Оборудование системы посадки

3.3.11.1. Система ОСП предназначена для привода ВС, оснащенных с оответствующим радиооборудованием, в район аэродрома, выполнения п редпосадочного маневра и захода на посадку.

3.3.11.2. В состав оборудования системы посадки входят дальняя и ближняя п риводные радиостанции с маркерными радиомаяками.

Примечание: маркерные радиомаяки на БПРМ и ДПРМ могут быть и спользованы из комплекта РМС.

3.3.11.3. Дальняя приводная радиостанция и маркерный радиомаяк предназначены для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения п редпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.

3.3.11.4. Антенна дальней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от п родолжения осевой линии ВПП не более ±75 метров (как правило, в сторону г рунтовой части летного поля аэродрома).

3.3.11.5. Ближняя приводная радиостанция и маркерный радиомаяк предназначены для выдерживания ВС курса посадки.

3.3.11.6. Антенна ближней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±15 метров.

3.3.12. Объекты авиационной электросвязи

3.3.12.1. ПРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

3.3.12.2. ПМРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими наземными службами от экипажей воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

3.3.12.3. АРТР предназначен для организации сплошного радиоперекрытия ВП зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным нолем авиационной подвижной воздушной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами УВД и экипажами воздушных судов.

3.3.12.4. Расположение объектов авиационной воздушной электросвязи должно соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации, утвержденной установленным порядком с учетом:

  • минимизации углов закрытия видимости в сторону прохождения воздушных трасс (зон полета ВС);
  • требований по ограничению высоты АФС;
  • электромагнитной совместимости.

3.3.12.5. Расположение средств авиационной воздушной электросвязи ВЧ- диапазона может быть автономным или совмещенным с позицией установки средств ОВЧ связи и должно соответствовать требованиям ЭД по размещению применяемых средств, а также удовлетворять требованиям проектной документации, утвержденной в установленном порядке. Расстояние от фидерных линий ВЧ антенн до ближайших сооружений и посторонних предметов (зданий, сооружений, деревьев и др.) должно быть не менее указанного в Приложении 2.

3.3.12.6. ЦКС предназначен для обеспечения обмена информацией предприя­ тий и организаций ГА через технологическую Авиационную наземную сеть переда­ чи данных и телеграфной связи специального уполномоченного органа Федераль­ ной исполнительной власти в области ГА (АНС ПД и ТС) в целях организации воздушного движения и планирования использования воздушного пространства, производственно-хозяйственной и административно-управленческой деятельности.

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz