Реконструкция Киевского шоссе

Из газеты ОСНОВА (г.Наро-Фоминск)

Бронислава ГУРЕВИЧ.

Фото Алексея ПОЛЯКОВА.

Раздел "Регион ", издание "Суббота" от 01.03.2004

В "Основе" за 23 января с.г. мы писали о том, что Киевское шоссе можно назвать смертельно опасной дорогой, где из года в год отмечается большое количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и со смертельными исходами. По этой жизненно важной транспортной артерии в сутки проходит более 25 тысяч единиц транспорта. Активно пользуются этой трассой и жители Наро-Фоминского района. Что же все-таки намечается сделать для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему?

- Киевское шоссе - это трасса федерального значения М-3, - говорит первый заместитель главы администрации района В.Н.Савостин. - В течение 2002 и 2003 годов мы неоднократно обращались и в управление федеральных автомобильных дорог "Центральная Россия", и к министру транспорта России, в ведении которого находятся федеральные дороги, и к первому заместителю министра транспорта, курирующему дорожные направления. Наши требования - сплошное освещение на Киевском шоссе, съездные-разъездные полосы на участках, где это остро необходимо. Часть работ уже сделана, значительная часть запланирована.

Недавно в администрации района прошло большое совещание, в котором приняли участие начальник федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия" В.В.Дорган, генеральные проектировщики по реконструкции дороги Киевского шоссе, в том числе главный инженер проекта ГИПРОДОРНИИ, главный инженер проекта института "Союздорпроект", которые отрабатывали реконструкцию трассы, представители ДРСУ-2, 9-го спецбатальона, комитета по ЖКХ, Госсанэпиднадзора, комитета по экологии, ПАТП, архитекторы Наро-Фоминского района. Руководители федеральной автомобильной дороги "Центральная Россия" доложили о том, какие работы планируются в ближайшее время по реконструкции Киевского шоссе. В первую очередь речь шла об участках от 34-го км до 41-го км, то есть от аэропорта Внуково до Крекшина, и от 41-го км до 51-го км - от Крекшина до Селятина. Это два участка общей протяженностью 16 км. Проект реконструкции этой дороги и был представлен всем присутствующим.

На данных участках предусматривается расширение Киевского шоссе, точнее, его ликвидация, так как основание нынешнего дорожного полотна не соответствует современным требованиям. На этом месте построят новое. Планируется трехполосное движение в двух направлениях, соответственно, с расширением в каждую сторону на одну полосу, с серединным ограничением. На данном 16-километровом участке запланировано 8 надземных переходов, сплошное освещение Киевского шоссе, три двухуровневых развязки - к Крекшину, Апрелевке и Селятину, которые можно будет проезжать, не останавливая движения, и по съездным-разъездным полосам уходить в сторону.

Особенно серьезно отработан вопрос съездов и подъездов к Апрелевке. На территории города предусматривается строительство восьми съездов на улицы в разные стороны и специальной полосы для того, чтобы можно было, минуя Киевское шоссе, въехать на развязку, съехать с нее и двигаться в любом необходимом направлении.

Расширение Киевского шоссе планируется с левой стороны (если ехать из Москвы). В этой зоне жилых домов нет, есть только объекты придорожного сервиса, которые придется сносить. В то же время жилые дома, расположенные в Горках и в районе памятника, попадают в так называемую санитарно-защитную зону, где повышено шумовое и газовое воздействие. Таким образом, необходимо будет решать и вопросы, связанные с компенсацией.

Что касается надземных переходов, 4 из них появятся в районе Апрелевки, построят их также в Софьине и Алабине. После реконструкции по Киевскому шоссе по-прежнему будет ходить общественный транспорт. Остановки будут рядом с надземными переходами.

Теперь о конкретных работах. К июлю 2004 года проект реконструкции дороги должен быть полностью согласован со всеми службами, должны быть закончены все земельные отводы. Предварительно ожидается финансирование в сумме двух миллиардов рублей. Во втором полугодии по плану начнется реконструкция участка от 51-го км в сторону Москвы. Это специально сделано для того, чтобы не создавать проблем для транспортного движения.

Одновременно с руководством федерального управления дорог мы рассматривали вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом дороги на участке от 51-го до 89-го км, который проходит по территории Наро-Фоминского района. Здесь тоже имеется специальная программа. Она включает дальнейшие работы по ремонту изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, проведение поверхностной обработки покрытия мелким щебнем - для повышения безопасности. При этом мы высказали В.В.Доргану ряд претензий. В 2003 году поверхностная обработка была сделана некачественно. Также в прошлом году была полностью сорвана программа разметочных работ. Сегодня разметок на большинстве участков Киевского шоссе, проходящего по территории Наро-Фоминского района, почти не видно.

Перед владельцем дороги также поставлен вопрос об устройстве линии наружного освещения на участках, где наиболее напряженное автомобильное и пешеходное движение. Это касается Апрелевки, Софьина, Алабина, Селятина, д/о "Отличник", Рассудова. В настоящее время освещение Киевского шоссе - либо частное от заправочных станций и магазинов, либо подключенное к муниципальным линиям. Другой вопрос - проектирование надземных пешеходных переходов на участке с 51-го по 89-й км. В первую очередь он должен быть построен на 63-м км в поселке Киевский. Нам обещали, что проект будет готов уже в этом году, а в 2005 можно будет начинать строительство перехода.

И еще. Давным-давно пора устраивать переходно-скоростные полосы. Именно из-за их отсутствия, например, произошла та самая злополучная авария у поворота на Кузнецовский комбикормовый завод, которая унесла жизни 11 человек. Переходно-скоростные полосы будут строиться, прежде всего, там, где не требуется расширение шоссе. Это пос. Киевский, Селятино, Наро-Фоминск. В соответствующий проект должно быть заложено обустройство аналогичных съездов там, где это расширение необходимо. Весьма опасны в этом плане повороты на Софьино, Кузнецовский комбикормовый завод, на Афинеево.

Итак, полным ходом идет реконструкция Киевского шоссе. Его ждет вторая жизнь.

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz