Расширение аэропорта "Внуково"
(Информация из Интернета)

Новиков Максим Глебович,
25 февраля 2004 года

После тотального штудирования Интернета мне удалось выяснить некоторые подробности реконструкции Внуково и прилегающих территорий. Ниже я приведу некоторые интересующие нас выдержки из статей и заметок, посвященных этому вопросу. Также Вы можете ознакомится с отчётом по результатам предварительного исследования, представленный правительству г.Москвы и ОАО "Внуково-инвест", который находится ЗДЕСЬ.

Содержание:

1. 2003 г. Расширение Киевского шоссе до "бетонки" и самой "бетонки".
2. 18.09.2003. "Лёгкое метро" до "Внуково".
3. 05.11.2003. Реконструкция и строительство новых ВПП (взл-пос.полос)
4. 24.11.2003. Троллейбусный маршрут до "Внуково".
5. 05.12.2003. Реконструкция Боровского шоссе, покупка земли у области.
6. 09.12.2003. Тотальная инвентаризация и уточнение границ аэропорта.
7. 21.01.2004. Монорельсовая дорога.
8. 06.02.2004. Расширение площади аэропорта, удлиннение полосы.
9. 03.03.2004. Из 300 га, запрошенных аэропортом, м/о выделяет только 90.

10. 10.03.2004. Реконструкция Боровского и Киевского шоссе.
11. 15.04.2004. Удлиннение ВПП и реконструкция прилегающих территорий.
12. 17.04.2004. Киевскоге и Боровского шоссе, легкое метро, монорельс.

1. Существует проект расширения а/д М-3 "Украина" (т.е. Киевского шоссе).
Первая очередь строительства - расширение шоссе от МКАД до аэропорта Внуково. Вторая очередь - расширение от аэропорта до перекрестка М-3 с А-107 ММК (т.е. с "бетонкой") . Вторая очередь строительства включает в себя и расширения "бетонки". Начала работ по второй очереди строительства нам с Вами ждать не менее 10 лет. Это минимальный срок. 

[Вернуться к содержанию]

2. (18.09.2003) Столичные власти решили проложить новую ветку "легкого метро" от станции "Юго-Западная" через Солнцево до аэропорта Внуково.
Этот вопрос обсуждался в четверг на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.
Первая часть наземного пути уже прокладывается, понадобится еще 2,5 года, чтобы довести ветку до аэропорта.
Предполагается, что "легкое метро" сможет перевозить до 25 тысяч пассажиров в час. При этом скорость движения не будет превышать 45 км/час.
На градостроительном совете также рассматривали возможность связать город с аэропортом с помощью монорельсовой дороги. Однако этот вариант не получил должного одобрения из-за своей дороговизны и растянутых сроков реализации проекта

[Вернуться к содержанию]

3. (05.11.2003) Аэропорт "Внуково" ожидает генеральная реконструкция
Столичный аэропорт "Внуково" претерпит поэтапную генеральную реконструкцию. Об этом сказал на пресс-конференции Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям Олег Михайлович Толкачев.
По его словам, первый этап предусматривает строительство автомобильной магистрали. Вторым шагом станет создание нового авиационного терминала, который по возможностям будет на уровне лучших аэропортовских комплексов мира, сравнимый с аэропортом Франкфурта. Планируется развитие бизнес-терминалов, так как бизнес-авиация приобретает все больший размах. Затем будут реконструированы две имеющиеся взлетные полосы, а впоследствии намечено и стрительство третьей. В планах города также реконструкция и передача в безвозмездное пользование нового терминала для "борта №1". О.Толкачев сообщил, что это будет современный терминал с современным уровнем уровнем технического оснащения, безопасности, навигации.
Одной из важных составляющих предстоящих работ станет строительство линии монорельсовой дороги, которая будет подведена к самому комплексу аэропорта. Интересный вариант, который сейчас рассматривается архитекторами и может существенно снизить затраты, – это движение поездов метрополитена по имеющемуся железнодорожному полотну. Имеются технические возможности для того, чтобы пустить составы метрополитена по Киевскому направлению Московской железной дороги с последующим поворотом на скоростное движение. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы сообщил, что для начала подготовительных работ проекта реконструкции не хватает лишь подписи Президента России, которую рассчитывают получить уже на следующей неделе.

[Вернуться к содержанию]

4. (24.11.2003) Вполне возможно, что в ближайшем будущем троллейбусный маршрут свяжет российскую столицу с подмосковным аэропортом "Внуково".
Как сообщает портал "Москва Пассажирская", это станет возможным после проведения запланированной на ближайшее время реконструкции аэровокзального комплекса и его инфраструктуры. Работы по реконструкции прилегающего к аэропорту 15-километрового участка Киевского шоссе, а также оборудованию троллейбусного маршрута выполнят дорожные строители Ленинского района Московской области.

[Вернуться к содержанию]

5. (05.12.2003) Москва выберет проект реконструкции аэропорта "Внуково", скорее всего, уже на следующей неделе.
Об этом сообщил журналистам первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям Олег Толкачев. По его словам, решения по выбору проекта развития аэропорта и проектной организации будут в числе первых, которые будут приняты правительством города после выборов.
В рамках работ предполагается реконструкция транспортной сети, в частности, планируется расширение Киевского шоссе. В настоящее время готовится техническая документация по расширению Боровского шоссе, планируется строительство трассы, которая по ширине будет равна МКАД. По словам О.Толкачева, это даст возможность переключать движение с одной трассы на другую. Также будет построена линия легкого метро от станции метро "Юго-Западная" до Солнцево, "туда же будет подведена линия монорельса", отметил он.
Во "Внуково" планируется строительство дополнительных бизнес-терминалов, кроме того, рассматривается возможность строительства предприятия по авиаремонту, для чего, по словам О.Толкачева, нужно будет вести переговоры с Правительством Московской области по покупке у них участка земли.
О.Толкачев сообщил также, что в настоящее время рассматривается вопрос реконструкции "Внуково-2", предлагаются два проекта - реконструкция существующего терминала и строительство нового. Все работы во "Внуково-2" будут вестись на средства Москвы, после чего терминал будет передан в ведение Управления делами президента РФ. Как отметил О.Толкачев, работы будут вестись очень быстро, в пределах 2-3 лет.
На модернизацию аэропорта, включая строительство транспортной сети, реконсирукцию "Внуково-2", по словам О.Толкачева, потребуется "сотни млн. у.е.", назвать более точный объем необходимого финансирования, заместитель мэра отказался, сказав, что это будет зависеть от выбранного проекта реконструкции.

[Вернуться к содержанию]

6. (09.12.2003) В новом обличье предстанет вскоре один из столичных аэропортов, в том числе отправляющий в небо и высших должностных лиц государства.
На днях московские власти распорядились разработать проект реконструкции аэропорта "Внуково".
Как сообщили "МК" в мэрии столицы, заняться модернизацией "Внуково" было решено после того, как в ноябре Президент России подписал указ о его передаче в собственность Москвы. Причем переустройство в аэровокзальном комплексе ожидается как внешнее, так и внутреннее. Например, уже в ближайшее время градоначальники планируют провести внеочередное собрание акционеров аэропорта, на котором предполагается утвердить новый совет директоров и вновь избрать генерального директора.
Внешнюю же реконструкцию "Внуково" намечено начать с тотальной инвентаризации и уточнения его земельных границ. А одновременно городские чиновники от архитектуры должны будут подобрать подходящий "перестроечный" проект. Кстати, одним из шагов к модернизации аэропорта станет развитие его транспортной инфраструктуры - как известно, Солнцевскую линию монорельса решено продлить до Внукова.

[Вернуться к содержанию]

7. (21.01.2004) От "Юго-Западной" до "Внукова" – за 15 минут

Скорость движения поездов на строящейся монорельсовой дороге от "Юго-Западной" до аэропорта "Внуково" будет достигать 130 километров в час.

Это в два раза выше, чем на аналогичной трассе, которая связывает метро "ВДНХ" и "Тимирязевскую". На ветке будет только одна промежуточная остановка -"Поселок Московский".

Кроме того, принято решение модернизировать вагоны - их длина станет больше на два с половиной метра. Дорога будет однопутной, это позволит вдвое сузить габариты эстакады. Время следования до аэропорта составит менее пятнадцати минут.

[Вернуться к содержанию]

8. (06.02.2004) Столичные власти планируют превратить аэропорт "Внуково" в современный аэровокзал международного класса.
Уже ведутся работы по строительству новых терминалов и расширению Киевского шоссе. Подробнее о планах градостроителей рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин:
"Программа "Внуково" - это новая крупная московская задача. Причем, задач там несколько, и они разные. Первая, это транспорт. Предполагается строительство двух дорог. То есть, Внуково будет иметь две почти равноценные дороги: первая - это Киевское шоссе, где, я думаю, к сентябрю все будет готово, а вторая дорога - Боровское шоссе, которое в настоящий момент прорабатывается с точки зрения транспорта. Мы хотим сделать хороший заезд непосредственно во Внуково, прямо к аэродрому.
При этом центральную улицу поселка Внуково планируется оставить для обслуживания местных жителей. Если говорить об общественном транспорте, то на сегодняшний день полным ходом ведется проектирование строительства легкого метрополитена, аналогичного построенному в Бутово.
Уже в апреле-мае этого года будет введен новый терминал аэровокзала Внуково, предназначенный для внутренних линий. Этот объект уже возведен, в настоящее время ведется его отделка. Будет строиться второй терминал, предназначенный для международных рейсов. И, наконец, необходима реконструкция "Внуково-1". Кроме того, предполагается развивать Внуково-2, проводить там или капитальный ремонт, или что-то другое по заданию Управы делами президента, а главное, предполагается расширить площадь аэродрома на 300 га вдоль по Киевскому шоссе, что позволит удлинить взлетно-посадочную полосу № 1 на 700 метров".

[Вернуться к содержанию]

9.(03.03.2004) Из 300 га, запрошенных аэропортом, м/о выделяет только 90.
"Внуково", как известно, является одним из трех международных аэропортов Москвы. И вполне понятны планы столичных властей превратить его в "главные ворота страны". Правда, чтобы этого добиться, необходимо реконструировать терминалы, завершить реконструкцию недостроенного участка Киевского шоссе и провести три ветки легкого метро от "Юго-Западной" до Солнцева.
Вопросы реконструкции Внуковского аэропорта обсуждались в феврале на совещании у заместителя председателя Правительства Московской области министра транспорта области П.Д.Кацыва, где участвовали и представители администрации Наро-Фоминского района.
Как было сказано на совещании, разработана специальная программа реконструкции аэропорта "Внуково", планируется увеличение пассажиропотока с 3,5 миллиона до 17 миллионов человек, то есть почти в пять раз.
Строительство новых взлетно-посадочных полос не планируется, собираются увеличивать имеющиеся. Став современным международным аэропортом, "Внуково" оставляет за собой обеспечение правительственных полетов. Стоит сказать и о том, что под реконструкцию аэропорт сначала пытался занять 300 гектаров земли Наро-Фоминского района, но район выделяет только 90 гектаров.
В то же время Правительство Московской области очень правильно и своевременно ставит вопрос о защите жителей области и, в частности, Наро-Фоминского района от техногенных воздействий аэролинии. На совещание были приглашены представители специальной экологической организации, которые провели исследования по воздействию аэропорта на окружающую территорию.
Достаточно сказать, что и в настоящее время аэропорт "Внуково" осуществляет сверхнормативное шумовое воздействие на жителей, что недопустимо. Как заверил П.Д.Кацыва, правительство будет серьезно заниматься этим вопросом.
Что касается дачных участков, которые попадают в зону реконструкции, то владельцам будет возмещена их стоимость.

[Вернуться к содержанию]

10. (10.03.2004) “Внуково” возьмут в треугольник дорог
Похоже, столичные власти всерьез озаботились проблемой доставки пассажиров в московские аэропорты. Недавно они приняли решение обустроить автомобильные подъезды к аэропорту “Внуково”.
Реконструкция коснется пяти участков автодорог, по которым московские автомобилисты добираются до аэровокзала. Самые большие работы предстоят на Боровском шоссе, здесь серьезная реконструкция ожидает три участка дороги:

  • Первый — в черте города, от улицы Чоботовской (в районе Солнцева) до границы с областью;
  • второй соединяет столицу с аэропортом (от Новопеределкина до деревни Изварино, расположенной рядом с поселком Внуково);
  • третий — от Внукова до предполагаемого соединения с Киевским шоссе в районе реки Незнайки.

Киевского шоссе реконструкция коснется меньше, его обновят только от точки соединения с Боровским шоссе до реки Ликова, протекающей между Москвой и поселком Внуково. Кроме того, большие работы пройдут на Центральной улице Внукова.
Таким образом, аэропорт окружит треугольник новых современных автодорог, вершинами которого станут въезды на Центральную улицу с Боровского (на севере) и Киевского (на юге) шоссе и точка пересечения магистральных автотрасс у реки Незнайки.

[Вернуться к содержанию]

11. (15.04.2004) "Внуково" вскоре станет крупнейшим чартерным аэропортом России.
Московское правительство и администрация аэропорта "Внуково" отчитались о результатах проделанной совместной двухлетней работы. После передачи в собственность Москвы авиаузла, было построено новое здание аэровокзала, а до конца года планируется удлинить одну из взлетно-посадочных полос на 800 метров и начать реконструкцию прилегающих территорий. До 2007 года будут построены 24 новые стоянки для широкофюзеляжных самолетов. А по окончании всех работ "Внуково" станет главным чартерным аэропортом страны.
Общий объем инвестиций в реконструкцию "Внуково" составит $1.3 млрд. Из них $500 млн. бюджет Москвы и инвесторы освоят до 2007 года. Такая торопливость связана в первую очередь с жесткой конкуренцией на московском рынке авиаперевозок.
Сейчас руководство авиапредприятия ведет переговоры с рядом крупных авиакомпаний, в том числе с "Сибирью" и "Аэрофлотом", о переводе их чартерных рейсов из "Шереметьево" и "Домодедово" во "Внуково".
Кроме привлечения авиаперевозчиков, внуковские девелоперы собираются сделать аэропорт доступнее для пассажиров. Британское архитектурное бюро GMW совместно с "Моспроектом" и "Аэропроектом" разработало концепцию реконструкции и частично воплотило ее. Уже построено новое здание аэровокзала, полным ходом ведутся работы по расширению Киевского шоссе, а от метро "Юго-Западная" до "Внуково" через год начнут строить линию легкого метро и монорельс.

[Вернуться к содержанию]

12. (17.04.04) В столичном аэропорту "Внуково" в субботу откроется новый международный терминал. Об этом сообщил журналистам первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов.
"Контрольный пакет аэропорта "Внуково" принадлежит правительству Москвы, поэтому наша главная задача - сделать аэропорт одним из лучших не только в столичном авиаузле, но и в России", - сообщил Аксенов. По его словам, сегодня "Внуково" имеет немало преимуществ по сравнению с другими столичными аэропортами по расположению и даже по "розе ветров".
Площадь нового терминала - 25 тысяч квадратных метров, пропускная мощность - 1200 пассажиров в час, сообщает РИА "Новости". Благодаря улучшенной инфраструктуре терминал позволит обслуживать до четырех миллионов пассажиров в год. В ближайшее время будет закончено строительство шести телетрапов из 23.
Серьезное внимание будет уделено безопасности пассажиров. "Установлены английские интроскопы "Рапискан" на входе в аэровокзал на регистрации, при проверке багажа, на входе на взлетно-посадочную полосу установлены металлодетекторы. Кроме того, у нас каждый метр находится под наблюдением видеокамер", - сообщил журналистам директор аэропорта Виталий Ванцев.
Проект является первым этапом реконструкции международного аэропорта "Внуково" согласно "Схеме комплексного развития Московского авиаузла до 2015 года", разработанной Минтранспорта РФ. Общий объем инвестиций составит более $1300 миллионов, из которых $500 миллионов будет вложено до 2007 года.
В рамках проекта основная взлетно-посадочная полоса будет увеличена до 3 километров 860 метров, что даст возможность принимать во "Внуково" все категории самолетов по метеоминимуму III категории посадки ИКАО. Также планируется строительство 24 новых стоянок для широкофюзеляжных авиалайнеров. В ближайшее время будет введена в действие вторая очередь автомобильного паркинга. Начнется строительство аэропортовой гостиницы и Центра бытового обслуживания.
В соответствии с концепцией развития аэропорта, будет реконструирован участок Киевского шоссе от совхоза "Московский" до "Внуково" с расширением магистрали до четырех полос в одном направлении, а также участок Боровского шоссе от поселка Рассказовка до "Внуково" - до трех полос движения. На Киевском шоссе и на подъезде к аэропорту в поселке Внуково будут построены развязки от станции метро "Юго-Западная" до аэропорта планируется проложить линии легкого метро и монорельсовой дороги, благодаря чему путь из центра Москвы до "Внуково" будет занимать 20-30 минут.

[Вернуться к содержанию]

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz