Протокол совещания
2004 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя Правительства Московской области —
Министр транспорта Правительства Московской области
П.Д.Кацыв
«31» мая 2004 г.

ПРОТОКОЛ
совещания по выработке позиции Правительства Московской области по представленной «Концепции развития аэропорта «Внуково»

№ 2 от 24» мая 2004 г.
г. Москва

Присутствовали:

Пархоменко Игорь Олегович
Первый заместитель Председателя Правительства Московской области

Кацыв Петр Дмитриевич
Заместитель Председателя Правительства Московской области - Министр транспорта

Кот Виктор Севастьянович
Советник Губернатора Московской области

Баранов Александр Николаевич
Глава Наро-Фоминского района Московской области

Горбань Сергей Иванович
Заместитель главы Ленинского района Московской области

Бодунков Алексей Феликсович
Министр имущественных отношений Правительства Московской области

Фролов Александр Евгеньевич
Начальник - главный архитектор Московской области

Зубахин Валерий Федорович
Заместитель главного архитектора Московской области

Елизаров Сергей Георгиевич
Директор государственного унитарного предприятия «НИиПИ градостроительства»

Вышегородцев Андрей Иванович
Заместитель начальника государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор»

Коваленко Эмилия Борисовна
Главный государственный санитарный врач по Московской области

Готовкин Борис Михайлович
Начальник отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области

Пищев Николай Павлович
Нач. главного управления государственного административно-технического надзора Московской области

Липатов Михаил Иванович
Заместитель начальника Управления взаимодействия с федеральными транспортными системами

Котин Вячеслав Федорович
Руководитель проекта НПО «Прогресстех»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Выработка позиции Правительства Московской области по представленной Москомархитектурой работе «Концепция развития аэропорта «Внуково».

Вступительное слово:

Кацыв П.Д. — предложил участникам совещания высказать свои мнения и замечания по разработанной Москомархитектурой «Концепции развития аэропорта «Внуково» для выработки предложений Губернатору Московской области по данному вопросу.

ВЫСТУПИЛИ:

Зубахин В.Ф. — поддерживает реконструкцию. Всю транспортную систему смотреть в комплексе с инфраструктурой Московской области. Землю, выделенную под реконструкцию представить в аренду.

Готовкин Б.М. — мособлкомзем рассмотрел состав земель запрашиваемых под реконструкцию аэропорта и считает, что в соответствии с земельным законодательством РФ. Правительству Москвы необходимо провести расчеты-обоснования всех площадей, необходимых для реконструкции аэропорта Внуково и только после этого будет составлен полный перечень и развернута экспликация всех земель по категориям и формам владения, которые потребуются под реконструкцию

Коваленко Э.Б. — концепция детально не оценена из-за отсутствия в ней условий минимизации ущерба населению Московской области от факторов отрицательной деятельности аэропорта. По схеме развития МАУ до 2015 г. ВПП-2 рассматривалась для использования в случаях наступленйя форс-мажорных обстоятельств и при её использовании расширяется зона аккустическог о беспокойства проживаюего населения.

Кацыв П.Д. — Правительство Москвы должно рассмотреть варианты, которые в случае реконструкции не ухудшают экологическую оостановку в сложившихся условиях.

Вышегородцев А.И. — при выполнении работ по реконструкции необходимо схему организации движения транспорта согласовать с Управлением ГИ БДД ГУВД Московской области, участок автодороги «Москва-Киев» - Давыдково-Власово-Победа, совпадающий с трассой Боровского шоссе, подлежит передаче на баланс соответствующих служб г. Москвы, проектные материалы на следующей стадии согласовать с Управлением «Мосавтодор».

Пищев Н.П. — принципиально мы согласны с Концепцией, но с некоторыми ограничениями. Следует исключить при реконструкции аэропорта нарушения, которые имели место при реконструкции Киевского шоссе.

Горбань С.И. — При выполнении взлетно-посадочных операций с ВПП-2 в пос. Московский складывается критическая ситуация для жителей района. В случае утвёрждения Концепции необходимо (перед проектированием) получить компенсацию для жителей района, проживающих в зонах воздействия авиационного шума.

Баранов А.Н. — Опыт работы с Правительством г. Москвы (по реконструкции Киевского шоссе), показывает, что все работы начинают без обоснования и предварительного согласования по землеотводу, проведения экологической экспертизы и предложений по социальным вопросам. При реконструкции аэропорта определить порядок: обращение, проект объекта, экологическая экспертиза, землеотвод, изменение границ объекта, соглашение по передаче в аренду, компенсационные гарантии населению Наро-Фоминского и Ленинского районов (построить школу, котельную и т.д.) и строго его придерживаться. До получения результатов полной оценки воздействия на окружающую среду данного вопроса строительные работы не производить.

Липатов М.И. — дал оценку положения дел в аэропорту Внуково. Для удлинения ВПП необходимо 42 га с целью доведения аэропорта под категорию «А». Длина ВПП составит 3700 м и в соответствии с расчетом достаточно для всех типов самолетов, в том числе и для самолетов Президентов РФ и США.

Кот B.C. — в соответствии с нормами годности и срока эксплуатации самолетный парк РФ к 2006 г. сократится и составит 30% от существующего. Все связано с отсутствием бюджетных средств и соответственно закупок. Сегодня возникают трудности с расчетами шумовых зон, т.к. мы не знаем какой будет поток иностранных самолетов в Российскую Федерацию и какие авиакомпании будут привлечены. Предлагаю сообщить решение Правительства Московской области, которое сегодня выработано и обсуждению в дальнейшем оно не подлежит.

Котин В.Ф. — Концепция разработана в отрыве от всего земного и самое главное должна быть как элемент МАУ, а не вычленение из него аэропорта Внуково. В данной ситуации без прогноза по МАУ рассматривать аэропорт Внуково с оборотом 19 млн. пассажиров просто не корректно. В Концепции нет оценки воздействия на окружающую среду, только после ее проведения можно провести независимую экологическую экспертизу. В случае принятия Концепции и проекта реконструкции аэропорта необходимо предусмотреть Компенсационные затраты для житёлёй, проживающих в близлежащих к аэропорту районах.

Бодунков А.Ф. — Необходимо правильно распорядиться землей. До выполнения по документам всех обязательств и компенсаций, никаких работ в аэропорту и по реконструкции Боровского шоссе не начинать

Пархоменко И.О. — на 1-м этапе при решении всех вопросов, связанных с реконструкцией аэропорта согласовать и получить компенсационные выплаты. Необходимы условия на ограничения при работе с ВПП-2 до окончания работ на ВПП-1.

Кацыв П.Д. — Высказанные замечания в целом верны. Предложить Правительству Москвы, что мы не возражаем против выделения для реконструкции ВПП-1 42 га. Все остальные программы рассматривать после подготовки и подписания инвестиционного соглашения между субъектами РФ - Московская область и г. Москва, Наро-Фоминский район и ОАО «Аэропорт Внуково» с обоснованием под какие объекты необходимо выделения земли.

РЕШИЛИ:

1. Правительство Московской области поддерживает намерение Правительства г. Москвы сделать аэропорт Внуково соответствующим международным требованиям. Основным вариантом считать удлинение ИВПП-1 на 700 м - в северовосточном направлении на 150 м и в юго-западном направлении на 550 м.
При этом под удлинение ИВПП-1 и перенос объектов РСТО с МКпос600 выделить участок площадью около 42 га (подлежит уточнению в ходе выполнения проектно-изыскательскйх работ), который не потребует переноса садоводческих товариществ и хозяйств, а также переселения владельцев участков.

2. Затрагиваемая реконструкцией аэропорта территория имеет высокую техногенную нагрузку с наличием потенциально опасных предприятий. Намечаемые значительные объемы работ по реконструкции и расширению аэропорта и его инфраструктуры затрагивают интересы Московской области, могут ухудшить и без того неблагоприятную экологическую обстановку в этом регионе, поэтому считаем необходимым представить оценку воздействия на окружающую среду и провести независимую государственную экологическую экспертизу.

3. На время реконструкции ИВПП-1 согласовать условия на ограничения при работе с ВПП-2.

4. Дать согласие на разработанные ГУП НИиПИ Генплана Москвы «Предпроектные предложения по строительству трассы Боровского шоссе на участке Внуково - Киевское шоссе (район р. Незнайки)» при выполнении следующих условий:
а) Обеспечение круглогодичного проезда автотранспорта по участку территориальной автомобильной дороги общего пользования «Москва-Киев» — Давыдково – Власово – Победа, попадающей в зону работ по строительству Боровского шоссе.
б) Схему организации движения транспорта согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД Московской области.
в) Участок автомобильной дороги «Москва-Киев» — Давыдково – Власово – Победа, совпадающий с трассой Боровского шоссе, подлежит передаче на баланс соответствующих служб г. Москвы.
г) Проектные материалы на следующей стадии согласовать с Управлением «Мосавтодор».

5. Учитывая перспективное увеличение интенсивности полетов самолетов с потенциальной возможностью перебазирования отдельных авиакомпаний на территорию аэропорта, зоны акустического дискомфорта на перспективу значительно увеличатся. Это подтверждено данными расчетов НПО «Прогресстех» на 2015 г а в случае строительства ВПП-3 по варианту № 1, такими зонами будет охвачена значительная территория Московской области за пределами Киевского шоссе, населенных пунктов Бурцево, Голенищево и многих др. Предусмотреть мероприятия по снижению авиационного шума.

6. Провести оценку зон акустического дискомфорта, получаемого в результате выхода, подхода и посадки самолетов на ВПП-1 и ВПП-2 в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ 22283-88*. Представить её с пояснительной запиской и привязкой к конкретной местности.

7. Привязать к конкретной местности развитие складских сооружений, в том числе ГСМ 1.

8. Согласовать с ЦГСЭН в Московской области дополнительно проект реконструкции Боровского шоссе, строительства ЛМ, МР и СТС, размещение источников электромагнитных излучений от радиообъектов аэропорта Внуково и акустического воздействия ВПП-1 и ВПП-2 на прилегающую территорию.

Протокол вёл С.Н. Грачев

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz