Выписка из протокола Общего собрания СНТ «Электроника»

Существует аналогичный
протокол собрания
СНТ «Дружба»
от 02.10.2005

Выписка из протокола Общего собрания
садоводческого товарищества «Электроника»
от 01.10.2005.
Адрес: Московская область, Наро-Фоминский р-н, Марушкинский с/о, 35 км Киевского шоссе

Председатель собрания — Милкин И. А., председатель с/т «Электроника»
Секретарь собрания — Коновалова Н.Н.

Присутствовали: 24 членов с/т «Электроника» (из общего количества 27).
Кворум имеется.

Рассматривали: информацию о содержании Тома 2. «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта» ( Арх. № А-2967 / IV) ( тома ОВОС), информацию о продвижении проекта по обоснованию инвестиций в реконструкцию и расширение аэропорта Внуково.

Докладчик — Коновалова Н.Н.

Коновалова Н.Н. проинформировала Общее собрание о том, что на рабочей встрече 19 сентября с.г. с проектировщиками — представителями Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» был предоставлен для ознакомления на один день Том 2. «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта» (Арх. № А-2967/IV). Из этого документа следует, что на момент представления проектной документации на государственную экологическую экспертизу, и после двух заседаний комиссии Росприроднадзора по госэкоэкспертизе 24 июня и 16 августа с.г. так и не соблюдены процедуры общественного участия на различных стадиях проектирования, соблюдение земельного законодательства, а именно: в томе ОВОС отсутствуют документы или ссылки на документы о землеотводе под планируемое расширение аэропорта и удлинение ИВПП-1 на 800 тм в сторону Московской области, нет акт резервирования земельного участка, материалов обсуждения с общественностью – как того требуют ст. 30 ЗК РФ и ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе». Отсутствуют также и согласования с Правительством Московской области и администрацией Наро-Фоминского р-на, а также с Федеральной службой земельного кадастра по изменению административной границы между двумя субъектами РФ, о переводе сельскохозяйственных земель в земли транспорта.

Отсутствуют также объективные комплексные оценки воздействия планируемого расширения аэропорта Внуково на близлежащие населенные пункты и садоводческие товарищества, в т.ч. и на с/т «Электроника» — с учетом воздействия (шумового и химического загрязнения) уже построенного нового участка Боровского шоссе и соединения его с Киевским шоссе на 35 км.

Решили:

Поддержать следующие замечания и предложения общественности, задеваемой проектом «Аэропорт Внуково. Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта», а именно:

1.Не решен вопрос о размерах и границах земельного участка под расширение аэропорта.

Обязать Заказчика предоставить исчерпывающую информацию наличии документов и согласований по землеотводу, количеству и границах предоставляемого под проект земельного участка. Без уточнения данного аспекта — с соблюдением при этом требований ст. 30 Земельного кодекса РФ — все остальные расчеты и обоснование инвестиций не имеют под собой правового обоснования.

2. Проблема отходов и их токсичности и возможного влияния на состояние источников питьевой воды в с/т «Электроника» вызывает крайнюю озабоченность членов с/т «Электроника». Противообледенительные площадки — судя по материалам тома ОВОС — планируется разместить достаточно близко от наших участков. При этом участки с/т «Электроника» расположены ниже планируемой площадки по склоны местности.

Кроме того, как указано в этом томе, «загрязненные поверхностные воды с территории аэродрома по водосточно-дренажной сети отводятся на очистные сооружения поверхностного стока № 1 (реконструируются) и на вновь проектируемые № За и № 4, на которых они проходят очистку в соответствии с действующими нормами для сброса в водоемы и отводятся в р. Ликова и р. Незнайка», которыми мы пользуемся в летнее время как водоемами для купания и ловли рыбы.

3. По вопросу проектирования очистных сооружений поверхностного стока №1 и «вновь проектируемых № 3а и № 4 (с отводом в р. Ликова и р. Незнайку) — требуем предоставить план размещения данных сооружений с оценкой их воздействия на окружающую среду, а именно: на состояние вод рек Ликова и Незнайка, состояние грунтовых вод, возможность попадания этих стоков в колодцы или иные источники с питьевой водой на территории с/т «Электроника», дер. Марушкино, с/т «Дружба», «Весна», «Искра» и, соответственно, указать степень очистки и меры предотвращения попадания токсичных веществ в наши колодцы, а также меры безопасности, локализации загрязнения и очистки в случае такого попадания токсичных веществ в источники питьевой воды.

4. По вопросу химического загрязнения почв и вод.

4.1. Как видно из ответа проектировщиков, общественности не предоставлена информация о токсичности жидкостей «тип-1» и «тип-4», не приводится данных об их летучести, радиусе рассеивания.

4.2. Нет ответа и на вопрос о последствиях для окружающей среды и населения близлежащих поселков применения антигололедных реагентов.

Заказчиком дан лишь ответ, что: «После взаимодействия реагентов НКММ и «НОРДВЭЙ» со льдом или снегом их водные растворы (слякоть) очищаются с поверхности аэродромного покрытия очистительными машинами (щеточными и др.) за пределы искусственных аэродромных покрытий и после таяния сбрасываются в дренажную систему аэродрома.»

Это означает, что все указанные реагенты попадут в той или иной концентрации в окружающую среду, в реку Незнайку, которая является частью нашего рекреационного ландшафта.

Т.о. и этот пункт не содержит объективной и всесторонней оценки воздействия на ОС, на население.

4.3. Также обращаем внимание комиссии по ГЭЭ, что Заказчиком не дана оценка воздействия на почвы от рассеивания авиатоплива в результате увеличения интенсивности полетов и грузопассажиропотока на прилегающие селитебные территории, что для нас — собственников земли, на которой мы выращиваем овощи, фрукты в соответствии с ее целевым назначением, крайне тревожный и жизненно важный фактор.

4.4. Требуется более глубокое понимание гидрогеологической среды и проблем на территории как расширенного аэродрома, так и прилегающих территориях населенных пунктов и садоводческих товариществ (в.т.ч. «Электроника» для того, чтобы избежать любых рисков загрязнения грунтовых вод при строительстве и деятельности аэропорта.

4.5. Считаем необходимым — учитывая многолетний международный опыт мониторинга и ликвидации загрязнения почв и вод вокруг аэропортов (см. Приложение №1 — будет предоставлено на заседании комиссии по ГЭЭ), чтобы Заказчик предусмотрел в проекте «Обоснование инвестиций…» (объекте ГЭЭ) расходы на проектирование и сооружение специальных мониторинговых колодцев на территории и вокруг территории аэродрома.

5. Вопросы противопожарной, экологической безопасности должным образом не проработаны. На вопросы общественности Заказчик ответил, что: «В составе проекта «Аэродром, средства посадки, радионавигации и УВД», разработанного Аэропроектом, складов ГСМ нет.»

В связи с этим настоятельно просим Заказчика предоставить проектную документацию, подтверждающую планируемое значительное увеличение грузопассажирского оборота (до 22 млн. пассажиров в год) без увеличения складов (количества или площадей) ГСМ.

Считаем, что предоставленный проектировщиком ответ № 2 не обоснован, формален и не отражает адекватную оценку воздействия планируемых реконструкции и развития аэропорта Внуково на окружающую среду.

6. Вырубка особо ценных лесов первой группы. В проекте указано, что лес подлежит вырубке в границах ограждения аэродрома. За пределами аэродрома подлежит вырубке участок леса Наро-Фоминского лесхоза находящегося в границах воздушных подходов ВВП-1 с МКп-60О, так как он является высотным препятствием для взлета и посадки самолетов в соответствии с нормами РФ и ИКАО. Сокращение леса в густо населенном районе, с учетом значительного увеличения шумовой нагрузки на селитебные территории ( в т.ч. с/т «Электроника») из-за открытия движения по реконструированному Боровскому шоссе в 70 метрах от наших домов неизбежно приведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, на нормальный отдых.

Просим Заказчика указать конкретно: какие, где (если посадки) и в каких объемах предусмотрены компенсационные меры за вырубку леса?

7. Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами.

В проекте нет адекватного ответа на вопрос об обращении с ТБО и потенциальным их воздействием на окружающую среду: не указаны способы утилизации и переработки, вывоза ТБО, которые неизбежно возникнут в результате функционирования аэропорта и обслуживания пассажиров многочисленных самолетов — с учетом резко возрастающего грузопассажиропотока в год — по Концепции развития — до 22 млн. пассажиров в год (!).

Считаем, что не произведена адекватная ОВОС и по этому вопросу, следовательно проект не может быть признан не угрожающим нашему здоровью.

8. Шумовое загрязнение.

8.1. Необоснованность аргументов о снижении уровня авиационного шума над г. Москва и населенными пунктами.

Допустимые уровни авиационного шума на территории жилой застройки установлены ГОСТом 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

Как указано в проекте, «в перспективе в аэропорту планируется эксплуатация дальних магистральных пассажирских и грузовых самолетов, соответствующих кодовой букве «F». Для доведения геометрических параметров ВПП-1 до соответствия требованиям НГЭА к аэродромам класса «А» и ИКАО к аэродромам с кодовым обозначением «4А» предусматривается выполнить ее реконструкцию с удлинением до 3800 м в соответствии с выполненными расчетами. При этом ширина ВВП-1 на участке удлинения принята равной 60 м, а общая ширина ВВП с боковыми полосами безопасности (укрепленными обочинами) — 75 м.»

Аргумент Заказчика о том, что «…удлинение ИВПП — 1 на 800 м в сторону, противоположную от города, позволит сократить акустическое воздействие на г. Москву и близлежащие населенные пункты МО» не выдерживает никакой критики, т.к. удлинение полосы не означает ее переноса, а, следовательно, изменения параметров «коробочки» (схема захода на посадку). Это же относится и к взлетным параметрам (удлинение взлетной дистанции на 800 м не даст ощутимого снижения авиационного шума над Москвой и близлежащими населенными пунктами).

8.2. Невозможность на практике использования только ИВПП-1. Сомнения в рентабельности проекта.

Кроме всего прочего, последующая эксплуатация удлиненной ИВПП-1 будет осуществляться в двух курсовых направлениях — в зависимости от направления ветра (розы ветров). Поэтому аргумент Заказчика о том, что удлинение ИВПП-1 на 800 м продиктовано требованиями ИКАО для придания аэропорту Внуково статуса международного, является необоснованным, с учетом розы ветров, которая делает необходимым эксплуатацию обеих ИВПП, при этом ИВПП-2 не будет соответствовать требованиям ИКАО.

Просим учесть, что если для соблюдения международных требований ИКАО требуется длина ВПП не менее 4 км, а следовательно потребуется постоянная эксплуатация одной ИВПП-1, то это на практике невозможно с точки зрения ее ресурса и надежности, т.к. она будет подвержена ускоренному износу, а, значит, потребуется регулярный ее ремонт с временным закрытием.

Возникает два вполне закономерных вопроса, которые мы настоятельно просим комиссию учесть при вынесении заключения ГЭЭ:

А) в такой ситуации на время эксплуатации только ИВПП-2 аэропорт Внуково будет терять статус международного?!

Б) Какова же будет рентабельность такого проекта?

8.3. Отсутствие комплексной ОВОС по вопросам шумового загрязнения.

Отсутствие временных и материальных гарантий ввода в эксплуатацию малошумных воздушных судов.

Просим комиссию ГЭЭ также учесть при вынесении заключения, что:

  • как следует из представленных материалов тома ОВОС и ответов Заказчика, так и не была проведена комплексная ОВОС авиационного шума — как с учетом увеличения грузопассажиропотока, так и уже построенного нового участка Боровского шоссе (см. обоснование необходимости такого переноса и строительства в ответах проектировщика на стр. 4 п. 6 по вопросу 1); не дается объективной и комплексной ОВОС по шумовому загрязнению на наиболее задеваемых территориях с/т «Электроника» и «Дружба», а также с/т «Весна», дер. Марушкино, Давыдково, Шарапово, с/т «Искра», «Заря», дер. Ликова, Изварино.
  • в ОИ нет четко прописанной программы, а также отсутствуют временные и материальные гарантии ввода в эксплуатацию в ближайшие годы самолетов, соответствующих международным требованиям по шуму (требования ИКАО), при этом декларируется стремление Заказчика превратить аэропорт Внуково в международный, с полным соответствием международным стандартам по всем параметрам. Нет расчетов изменения взлетной дистанции и расчетов высоты прохода воздушных судов над селитебными зонами.

В связи с этим считаем необходимым обязать Заказчика заложить в ОИ достаточные средства и разработать комплексную программу ввода в эксплуатацию малошумных воздушных судов для авиакомпаний, пользующихся услугами аэропорта Внуково - с обязательной ее публикацией.

Требуем привести подтверждающие документы (Федеральную программу, договор с Минтрансом России, позиции федерального бюджета, проч.) — в обоснование гарантий по принятию мер по снижению шума путем «ввода в эксплуатацию малошумных самолетов, отвечающих современным требованиям международных стандартов…»

8.4. Меры по снижению авиационного шума.

Увеличение интенсивности полетов / грузопассажиропотока, как это заложено в проекте, неизбежно повлечет за собой увеличение зон повышенного акустического воздействия на населенные пункты.

Поэтому в проекте также необходимо предусмотреть более конкретные меры по снижению авиационного шума, опираясь на международный опыт (см. Приложение 2), а именно:

1) постепенное уменьшение количества ночных полетов с последующим их исключением ( с 23.00 по 7.00);

2) разработку и внедрение программы увеличения тарифов на договоры обслуживания авиакомпаний, использующих авиационную технику с повышенным шумом;

3) включение в ОИ и проектную документацию оборудования для мониторинга авиационного шума в автоматическом режиме для вырабатывания оптимальных схем перемещения, руления, взлетов-посадок и входных/выходных коридоров воздушных судов в аэропорте Внуково и на подходах к нему;

4) предусмотреть в ОИ и проектной документации разработку и внедрение схем маневрирования (руление, буксировку, размещение площадок запуска) воздушных судов в зоне аэропорта;

5) предусмотреть в ОИ и проектной документации возведение шумозащитных экранов вокруг площадок запуска ВС.

9. Проблемы электромагнитного излучения и его воздействие на людей

У членов с/т «Электроника» также особое беспокойство вызывает проблема электромагнитного излучения запроектированных РТС и их воздействие на наше здоровье, на здоровье наших детей и внуков.

В материалах тома 2, представленных для ознакомления общественности Заказчиком не дана ОВОС для конкретных территорий, наиболее вероятно попадающих в зону воздействия данного РТС, не указано месторасположение всех РТС.

Общее собрание считает необходимым, чтобы Заказчик:

  • уточнил расположение всех запроектированных РТС на схеме Генплана 1:5000 с указанием удаления от ближайших жилых строений (включая садоводческое товарищество «Электроника»);
  • ответил на вопрос: какова расчетная величина электромагнитного поля на территориях проживания людей – в т.ч. с/товариществе «Электроника»?

(для справки: ПДУ в соот. с международными нормами равна 0,2 микротесла на 1 кв.м. Если величина менее 0,2 МКТ — нет влияния на здоровье и генную систему человека, если более 0,2 МКТ — опасно. При значении в 1 единицу — очень высока вероятность онкологических и др. тяжелых заболеваний).

Учитывая особую опасность данного вида излучений для здоровья людей, требуем, чтобы Заказчик предусмотрел в проекте ОИ и проектной документации строительство защитных сооружений (защитных радиоэкранов, обеспечивающих поглощение радиоизлучения в частотном диапазоне устанавливаемых РТС; либо соответствующее земляное обвалование) в зоне воздействия на близлежащие селитебные территории всех предусмотренных проектом РТС: ОРЛ-А «Урал», метеорологического радиолокатора МРЛ–5Д, КРМ, ДПРМ, АРМ, ГРМ и проч.

Требуем предусмотреть в ОИ средства на постпроектный мониторинг электромагнитной безопасности на этапе ввода в эксплуатацию всех указанных РТС.

Общее собрание с/т «Электроника» решило также обратиться к Комиссии по государственной экологической экспертизе Росприроднадзора по Москве на заседании 10 октября 2005 г. с просьбой приобщить данный протокол к материалам государственной экологической экспертизы и учесть все вышеуказанные замечания и предложения при вынесении заключения по объекту ГЭЭ (Замечания и предложения в более подробном виде будут представлены на заседании комиссии 10 октября 2005 г.).

Общее собрание с/т «Электроника» просит также учесть, что Заказчиком допущены грубые нарушения процедуры ОВОС, не дана объективная и комплексная оценка воздействия на окружающую среду и здоровье населения по многим жизненно важным аспектам.

Приложения 1 и 2 в формате Word.

[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz