Аэропорт

Новиков Максим Глебович

Информация на 12 июля 2005

12 июля 2005. Теперь, когда со строительством развязки всё более-менее ясно, на первый план выходит проблема расширения аэропорта. Причём существует несколько опасностей, связанных с этим расширением:

  1. Нас легко могут снести.
  2. После продления полосы (на 400 или 800 метров) мы легко можем оказаться в зоне облучения Ближнем Посадочным РадиоМаяком (БПРМ), а также другими видами радиомаяков (глиссадный, курсовой и т.п.)

С первым пунктом всё ясно — при сносе нам либо выплатят сумму, соответствующую рыночной стоимости земли, либо выделят участки соответствующей стоимости, либо дадут квартиру где-нибудь в Рассказовке. Возможны и гибридные варианты. Другое дело, если нас не снесут, но аэропорт расширят.

Сейчас Ближний Приводной РадиоМаяк находится за холмом, в лесу:

Пока неясно, совмещен ли он с КРМ (Курсовым РадиоМаяком), но из схемы, висящей на Боровском шоссе, а также из промежуточной схемы проекта (не претендующей, однако, на точность топографии), понятно, что БПРМ будет совмещен с КРМ и разместится прямо на поле, в районе дороги, ведущей от дач к фермам, в 300–400 метрах от наших дач:

Чтобы было ясно, как излучают упомянутые радиомаяки, привожу схему и описание посадки самолетов:

Для работы на аэродромах, для управления полетами ночью и в сложных метеорологических условиях аэропорты оборудованы радиотехническими и светотехническими средствами.

Система цветных посадочных огней 4, снабженная мощными светильниками, позволяет летчику хорошо ориентироваться на заключительном этапе посадки и при взлете.

Точность захода на посадку обеспечивается взаимодействием бортового радиотехнического и пилотажно-навигационного оборудования с наземными радиотехническими средствами. Пересечение узконаправленных зон излучения 5 и 6 курсового и глиссадного радиомаяков формирует необходимую траекторию снижения при посадке – глиссаду (франц. glissade, букв. — скольжение).

Дальний и ближний приводные радиомаяки (ДПРМ и БПРМ) создают узконаправленные зоны излучения в вертикальной плоскости и совместно с курсовым и глиссадным радиомаяками позволяют точно выйти на ось ВПП и проконтролировать точность выдерживания высоты при снижении по глиссаде.

Таким образом, при продлении полосы мы оказываемся в зоне действия Ближнего Приводного РадиоМаяка (БПРМ). Глиссадный РадиоМаяк (ГРМ) обычно располагается в районе касания самалетами взлетно-посадочной полосы (ВПП), излучает под углом в горизонтальной плоскости. Основное его излучение в районе БПРМ находится на высоте 60 метров, и неизвестно, какая доля излучения будет попадать к нам на дачи. Курсовой РадиоМаяк (КРМ), направленный в сторону дач, находится на противоположном конце ВПП, т.е. достаточно далеко. Однако другой Курсовой РадиоМаяк, направленный на Москву, может быть совмещен с БПРМ, и значит мы могли попадать в зону его облучения, гуляя по бетонной дорожке между БПРМ и аэродромом. А согласно информации, полученной от человека, ранее работавшего с вышеописанной аппаратурой, в 1,5 километрах рабочего направления КРМ, во избежание облучения, людей не должно быть!

В пользу того, что в настоящий момент КРМ не совмещен с БПРМ, и находится на территории аэродрома, говорит тот факт, что между БПРМ и аэродромом расположена автодорога общего пользования.

При расширении аэропорта в нашу сторону, БПРМ приближается к дачам слишком близко и совмещается с КРМ. Поэтому в дальнейшем нам надлежит обратить на этот факт особое внимание.

При проектировании расширения аэропорта проектировщики будут использовать Федеральные Авиационные Правила. Здесь можно посмотреть выдержку из раздела «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования».

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz