Ответы на вопросы к рабочей встрече
с инициативной группой Муниципального собрания «Внуково»


2. Противопожарная, экологическая безопасность.

Ответ: В составе проекта «Аэродром, средства посадки, радионавигации и УВД», разработанного Аэропроектом, складов ГСМ нет.

3. Нарушение прав на благоприятную ОС, на нормальный отдых.

Ответ: Лес на территории аэродрома недопустим в соответствии с требованиями, действующих норм. Поэтому он подлежит вырубке в границах ограждения аэродрома. За пределами аэродрома подлежит вырубке участок леса Наро-Фоминского лесхоза находящегося в границах воздушных подходов ВВП-1 с МКп-60О, так как он является высотным препятствием для взлета и посадки самолетов в соответствии с нормами РФ и ИКАО.

В проекте предусмотрены компенсационные за вырубку леса.

Доступ к водным объектам, находящимся за пределами режимной ограждаемой территории аэродрома - свободный.

Загрязненные поверхностные воды с территории аэродрома по водосточно-дренажной сети отводятся на очистные сооружения поверхностного стока № 1 (реконструируются) и на вновь проектируемые № За и № 4, на которых они проходят очистку в соответствии с действующими нормами для сброса в водоемы и отводятся в р. Ликова и р. Незнайка.

4. Отходы

Ответ: Размещение площадок для противообледенительной обработки самолетов дано на генплане М 1:5000 арх. № А-2965/ГП-3 (номер по генплану 302.1; 302.2; 302.3; 302.4).

После противообледенительной обработки растаявшие продукты (смесь противообледенительной жидкости и воды) стекают на площадку и по уклонам на ее поверхность попадают в лотки и подземные каналы, по которым стоки поступают в накопительные резервуары.

В случае получения желеобразных растаявших продуктов будет необходимость в использовании для уборки площадок вакуумных машин, из которых сточные воды сливаются в накопительные резервуары.

Затем стоки из накопительных емкостей вывозятся на специализированные предприятия на утилизацию.

5. Химическое загрязнение почвы и вод.

По вопросу 1. Проектом предусматривается использование для противообледенигельной обработки самолетов жидкости «гип 1» и «тип-4» («ЭАФ» и «Арктика» - не используются). Жидкость «И» является присадкой к авиатопливу и к нашему проекту не имеет отношения.

По вопросу 2. В настоящее время действующим документом, который устанавливает нормативные размеры санитарно-защитных зон, является СанПиН1200-03иН 2.2.1/2.1.1. «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 марта 2003 года. В данном документе нормативные размеры санитарно защитной зоны для аэропортов не установлены. Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.3.1), размеры СЗЗ для объектов воздушного транспорта устанавливаются расчетным путем. Окончательное решение о установлении размеров санитарно защитной зоны принимает Главные государственный санитарный врач Российской Федерации.

По вопросу 3. Для удаления и предотвращения льдообразований на аэродромных покрытиях применяются антигололедные реагенты: гранулированные и жидкие.

С целью решения вопроса о возможности применения антигололедных реагентов на аэродромах они подвергаются исследованиям на соответствие их требованиям гражданской авиации (ОСТ 54-0-830.74-99) в части определения химического состава, коррозионного воздействия на типовые авиационные материалы и цементобетонные аэродромные покрытия.

При положительных результатах исследований и разрешения на основании санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, органом сертификации ГА выдается Сертификат соответствия на антигололедные реагенты, дающий право на применение на аэродромах гражданской авиации.

В настоящее время для борьбы с льдообразованиями имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии антигололедных реагентов государственным санитарно-эпидемиологический правилам и нормативам, паспорт безопасности вещества (материала) и Сертификат соответствия, разрешающий применение на аэродромах:

1. Гранулированный НКММ производства Новомосковского химического комбината «Азот» (НАК «Азот»).

2. Жидкий «НОРДВЭЙ» производства ЗАО «Рошальский химический завод «НОРДИКС».
После взаимодействия реагентов НКММ и «НОРДВЭЙ» со льдом или снегом их водные растворы (слякоть) очищаются с поверхности аэродромного покрытия очистительными машинами (щеточными и др.) за пределы искусственных аэродромных покрытий и после таяния сбрасываются в дренажную систему аэродрома.

6. Шумовое загрязнение.

По вопросу 1. Геометрические параметры существующей ВПП-1 следующие:

  • длина 3000 м;
  • ширина 60 м,
  • общая ширина ВПП-1 и укрепленных обочин - 80 м.

В перспективе в аэропорту планируется эксплуатация дальних магистральных пассажирских и грузовых самолетов, соответствующих кодовой букве «F». Для доведения геометрических параметров ВПП-1 до соответствия требованиям НГЭА к аэродромам класса «А» и ИКАО к аэродромам с кодовым обозначением «4А» предусматривается выполнить ее реконструкцию с удлинением до 3800 м в соответствии с выполненными расчетами. При этом ширина ВВП-1 на участке удлинения принята равной 60 м, а общая ширина ВВП с боковыми полосами безопасности (укрепленными обочинами) - 75 м.

Удлинение ВВП-1 на 800 м предусматривает выполнить в юго-западном направлении. При этом необходимо осуществить перенос участка Боровского шоссе и средств посадки с МКПОС-60°.

Рассматривался вариант удлинения ВПП-1 в двух направлениях - по 400 м в каждом направлении. Однако, этот вариант невозможен, так как потребует переноса нового подъезда к привокзальной площади аэропорта, части реконструированной в 2005 г. ул. Центральная, а также реконструкции (или переноса) новой двухуровневой развязки на Киевском шоссе и средств посадки с МКп-60 и МКп-2400 ВПП-1.

По вопросу 3. Допустимы уровни авиационного шума на территории жилой застройки установлены ГОСТом 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

По вопросу 5. Концевые полосы безопасности 2 шт. по 150 м каждая, ширина летного поля 2x150 м от оси ВПП = 300м.

По вопросу 7. Акустическая обстановка вблизи любого аэропорта определяется рядом фактов, среди которых важнейшим является шум эксплуатируемых самолетов, т.е. показатели их акустического совершенства или соответствие установленным требованиям международных стандартов по шуму.

Одним из мероприятий по уменьшению негативного воздействие авиационного шума после реконструкции аэропорта Внуково является ввод в эксплуатацию малошумных самолетов, отвечающих современным требованиям международных стандартов главы 4 тома 1 Приложения 16 «Авиационный шум».

Кроме того, в аэропорту возможно применение следующих приемов и методов снижения авиационного шума:

  • применение специальных эксплуатационных приемов пилотирования ВС со снижением шума;
  • рациональна! по шуму организация наземной и летной эксплуатации ВС;
  • оптимизация схем маневрирования ВС в зоне аэродрома и др.;
  • ограничение полетов в ночное время.

В настоящее время в аэропорту Внуково осуществляется круглосуточная эксплуатация ВС с двух пересекающихся ИВПП. При перспективном развитии аэропорта Внуково предусматривается удлинение ИВПП-1 на 800 м и использование ее в качестве основной. В случае реализации данного проектного решения в аэропорту Внуково появится возможность эксплуатации ВС на ИВПП-2 только в дневное время суток. Удлинение ИВПП-1 на 800 м в сторону, противоположную от города, позволит сократить акустическое воздействие на г. Москву и близлежащие населенные пункты Московской области.

В качестве одного из мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия авиационного шума является организация санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

В связи с этим, на стадии разработки раздела «Охрана окружающей среды» в составе проекта реконструкции и развития аэропорта Внуково предусматривается определить предварительные размеры санитарно-защитной зоны из условий воздействия авиационного шума на прилегающую к аэропорту территорию.

Проблемы электромагнитного излучения и его воздействие на людей

По вопросу 1. Основные технические параметры радиотехнических средств, которые проектируются в аэропорту Внуково представлены в материалах «Обоснование инвестиций в реконструкцию и развитие аэропорта (аэродром, средства посадки, радионавигации и управления воздушным движением).Оценка воздействия на окружающую среду» Арх. №A-2967/IV, том 2 (см. раздел 8, табл. 8.3 и Приложение 10)

По вопросу 3. Границы санитарно защитных зон для РТС определяются по предельно допустимым уровням воздействия электромагнитных излучений на людей, которые установлены действующими в настоящее время СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz